Рlacement of Goods at a Customs Warehouse

Тhe customs warehouse is a customs regime, according to which foreign or Ukrainian goods are stored under customs control with conditional complete customs tax examption and without application of non-tariff regulation of foreign economic activity.

Under the customs regime, at customs warehouse can be placed any goods, excluding the following:

  • 1) the goods that are prohibited to import into Ukraine, export from Ukraine and transit through the territory of Ukraine;
  • 2) the goods with the expired term of consuming or use;
  • 3) the goods that are supplied into Ukraine as a humanitarian aid;
  • 4) alive animals;
  • 5) electrical power transmitted through electrical power lines.

To put goods into customs regime at the customs warehouse customs, customs declaration, consignment voucher (waybill, CMR, etc.) and invoice or other relevant document which specifies cost of the goods.

Term of storage of goods under customs warehouse regime should not exceed 1095 days from the day of putting these goods under this customs regime.

Term of storage under customs warehouse regime of excisable goods, foreign goods that preliminary were under transit customs regimes, temporary import or processing on the customs territory of Ukraine and processed products should not exceed 365 days from the day of putting them under customs warehouse regime.

Term of storage under customs warehouse regime of goods intended for export should not exceed one year from the date of putting them under this regime. Before the end of this term such goods should be moved form the customs territory of Ukraine.

With goods that are stored at a customs warehouse, without permission from the Customs Authority the following simple warehouse operations for safe storage of these goods may be applied: movement of the goods within the warehouse, for their rational disposition; cleaning; ventilation; maintaining an optimal temperature regime for storage; drying (including with hit emission); rust protection; pest control; and inventorying.

The owner of goods that are stored at the customs warehouse or a person authorised by the owner, under permission of the Customs Authority can perform preparation of these goods for selling (disposal) and transportation: consolidation and splitting of batches (lots), shaping items for delivery, sorting, packing, repacking, marking, loading, unloading, reloading, taking probes and samples of goods and other similar operations.

Оperations which are performed with the goods under the customs warehouse regime should not change characteristics that were the basis for theie classification in accordance with the UCC FEA.

Upon permission of the Customs Authority and in terms of financial guarantee in accordance with requirements of th Customs Code of Ukraine, the goods under the customs warehouse regime may be temporary removed from the warehouse with return for a term associated with a purpose of this removal but not more than 45 days. Goods that will be used for production, packing, exploitation of natural resources, construction, renovation or maintaining, earthwork or other similar activities, should not be allowed for temporary release with return.

Advantages of placing goods at customs warehouses:

  • 1) under the customs warehouse regime mandatory customs payments should not be paid (conditional complete customs tax examption);
  • 2) upon permission of Customs Authorities it is allowed:
    • to split a batch (a lot) of goods (products). For example, when importing a large batch of goods onto the territory of Ukraine, a FEA entity places it at the customs warehouse and therefore has a possibility to take goods from the customs warehouse in small lots, to shape a batch from such a quantity (number) of goods that is to be delivered to the final consumer at a certain moment, and customs duties are paid during customs clearance of this small lot of goods;
    • to mark goods for example when the goods were imported to Ukraine without marking labels in accordance with requirements of the Ukrainian Law;
    • taking probes and samples for examination to make expert conclusions, permitting documents (for instance, Certificate of Conformity) or identifying code of goods in accordance with the UCC FEA.

Размещение товаров на таможенном складе

Таможенный склад - это таможенный режим, в соответствии с которым иностранные или украинские товары хранятся под таможенным контролем с условным полным освобождением от налогообложения таможенными платежами и без применения мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.

В таможенный режим таможенного склада могут помещаться любые товары, за исключением:

  • 1) товаров, запрещенных к ввозу в Украину, вывозу из Украины и транзиту через территорию Украины;
  • 2) товаров, срок пригодности для потребления или использования которых закончился;
  • 3) товаров, которые поставляются в Украину в качестве гуманитарной помощи;
  • 4) живых животных;
  • 5) электроэнергии, перемещаемой по линиям электропередач.

Для помещения товаров в таможенный режим таможенного склада таможенному органу подаются таможенная декларация, товарно-транспортный документ на перевозку и счет (инвойс) или другой документ, определяющий стоимость товара.

Срок хранения товаров в таможенном режиме таможенного склада не может превышать 1095 дней от дня помещения этих товаров в указанный таможенный режим.

Срок хранения в таможенном режиме таможенного склада подакцизных товаров, иностранных товаров, которые были предварительно помещены в таможенные режимы транзита, временного ввоза или переработки на таможенной территории Украины, а также продуктов переработки не может превышать 365 дней от дня помещения их в таможенный режим таможенного склада.

Срок хранения в таможенном режиме таможенного склада товаров, предназначенных для экспорта, не может превышать одного года с даты помещения их в этот режим. До окончания указанного срока такие товары должны быть вывезены за пределы таможенной территории Украины.

С товарами, которые хранятся на таможенном складе, без разрешения таможенного органа могут проводиться простые складские операции, необходимые для обеспечения сохранности этих товаров: перемещение товаров в пределах склада с целью рационального размещения; чистка; проветривание; создание оптимального температурного режима хранения; сушка (в том числе с созданием потока тепла); защита от коррозии; борьба с вредителями; инвентаризация.

Владелец товаров, которые хранятся на таможенном складе, или уполномоченное им лицо по разрешению таможенного органа может проводить подготовку таких товаров к продаже (отчуждению) и транспортировке: консолидация и дробление партий, формирование отправлений, сортировка, упаковка, переупаковка, маркировка, загрузка, выгрузка, перегрузка, взятие проб и образцов товаров и другие подобные операции.

Операции, проводимые с товарами, которые хранятся на таможенном складе, не должны изменять характеристик, по которым эти товары были классифицированы согласно УКТ ВЭД.

По разрешению таможенного органа и при условии предоставления финансовой гарантии в соответствии с требованиями Таможенного кодекса Украины товары, помещенные в таможенный режим таможенного склада, могут временно с последующим возвращением вывозиться с таможенного склада на срок, обусловленный целью такого вывоза, но не больше, чем 45 дней. Не подлежат временному выпуску с последующим возвращением товары, которые будут использоваться для производства, упаковки, эксплуатации природных ресурсов, строительства, ремонта или обслуживания, выполнения земляных или других подобных работ.

Преимущества размещения товаров на таможенные склады:

  • 1) при размещении товаров на таможенный склад обязательные таможенные платежи не уплачиваются (условное полное освобождение от налогообложения таможенными платежами);
  • 2) по разрешению таможенных органов разрешается:
    • дробить партию товара. Например, субъект ВЭД при импорте крупной партии товара на территорию Украины, в дальнейшем разместив ее на таможенный склад, имеет возможность забирать с указанного склада в свободное обращение товар незначительными (мелкими) партиями, что позволяет ему сформировать партию товара в том количестве, которое необходимо для реализации конечному потребителю в данный момент времени, при этом обязательные таможенные платежи уплачиваются при таможенном оформлении сформированной партии товара;
    • маркировать товар, например, в случае если товар ввезен на территорию Украины без маркировочных этикеток, оформленных согласно требованиям национального законодательства;
    • взятие проб и образцов для проведения экспертизы с целью получения необходимых экспертных выводов, разрешительных документов (например, сертификата соответствия) или определения кода товара согласно УКТ ВЭД.